+7 (917) 595-37-37 
+7 (495) 997-55-31

 
Бутылки - предметная съемка для каталога АгросЭко. Видео, схема света.

Предметная съемка бутылок для каталога.

На этой странице, я покажу и расскажу о процессе предметной съемки прозрачной бутылки с напитком. Здесь вы найдете - видео, фото и схемы освещения.

Так выглядит процесс съемки в студии и работа по обработке снимка (видео):

— Чем собственно отличается предметная съемка, от съемки людей, свадеб и праздников для фотоальбома? 

— Предметом съемки (объектом), а стало быть и способом его освещения.

Перед фотосъемкой я рекомендую изучить физико-оптические свойства объекта съемки. 

Что это? Это может быть степень прозрачности предмета, отражающая способность его поверхности (хром, зеркальность, либо черный глянец или стекло). 

- Допустим, человек почти не имеет глянцевых поверхностей (кроме глаз, для фотографа-специалиста это один из способов узнать схему освещения). Такие поверхности называют матовыми или диффузными. Их можно осветить под любым углом.

- Человек явно не прозрачный, значит не требуется формировать световой рисунок на просвет. В этом смысле при съемке человека, способы освещения несколько проще.

Подводя итоги.

В предметной съемке глянцевых объектов, светом формируются гармоничные отражения на поверхности, а в съемке матовых предметов (в том числе людей), светом формируют тени (мягкие, жесткие, угол освещения), называется это - светотени. Это принципиально разные подходы к фотосъемке. Поэтому малоопытному фотографу скорее удастся хорошо сфотографировать человека, но не ювелирные изделия с зеркальной хромированной поверхностью. На этом теоретическую часть процесса предметной съемки, можно закончить. 

 

Процесс предметной фотосъемки. 

Так выглядит конечный результат:

 Предметная съемка

 

Для освещения лицевой части бутылки, существует два основных способа постановки света, я их условно называю: «с гармоничным бликом» и «без блика».
На фотографии выше съемка без блика, на фотографии ниже с бликом на стекле.

Предметная съемка бутылки с бликом 

Схемы света этих двух бутылок выглядят так:

Схема постановки источников света для предметной съемки.

 

Основные вопросы по предметной съемке.

Пояснения к ролику, важные моменты, :

- Зачем маленькая платформа на стойке, если ее можно поставить на предметный стол? Можно, но если поставить бутылку на стол, то часть стола будет отражаться в нижней части бутылки и препятствовать попаданию света снизу, или препятствовать образованию вертикальной полоски блика на всей длине бутылки. 

- Бутылка лепится на липкую основу, напоминающую пластилин, но не жирный и более эластичный, следов не оставляет. Зачем? А что-бы не упала).

- Почему фон позади серый а не белый как в основной массе предметных съемок? Если использовать белый фон, то насыщенность цвета стекла и жидкости будет низкая, белый фон - бледный цвет, следовательно - не аппетитно.

- Что это за черная насадка похожая на сетку? Это сотовая насадка, позволяет уменьшить угол рассеивания света, удобно использовать в предметной съемке, если требуется получить световое пятно.

- Зачем пятно света на фоне? За счет пятна позади прозрачного объекта, в стекле формируется плавный переход света от яркого в средней части бутылки, к темному в краях бутылки.

- Почему сразу не убрали заднюю этикетку на бутылке, она же создает много проблем при удалении в Фотошопе? Как правило заказчикам не нравится когда снимаются этикетки, эта бутылка пошла в продажу. 

- Почему используются разные брэнды источников света? На видео вы могли заметить разные осветительные приборы, американский Paul C Buff и швейцарский Elinchrom. Дело в том что результат с насадкой которая на Paul C Buff (конкретно для данной съемки), мне нравится больше чем при использовании аналога Элинхром, когда как софтбоксы Элинхром значительно удобнее и лучше по результату, чем у компании Paul C Buff. Проблемы могут быть с светом, но цветовая температура (цвет света) у этих двух приборов одинаковая. У меня в студии используется 4 прибора Elinchrom и 2 прибора Paul C Buff, за 6 лет плотного использования в предметной съемке, осветительных приборов Elinchrom, я ни разу не обращался в ремонт, это рабочая лошадка моей студии. За полтора года нечастого использования Paul C Buff, они уже два раза требовали ремонта, но при решении некоторых задач рекламной фотосъемки, заменить их полностью Элинхромом не получается. Как и надежность Elinchrom в предметной съемке является непревзойденной американским коллегой. Так что для решения разных задач, приходится использовать разные приборы освещения.

 

 

 
Свежие публикации: 

 

 

 


Съемка одежды для каталога. 

«Съемка одежды для каталога на невидимке»  

 

 «Фотосъемка смесителей для каталога»


«Бюджетный способ выбеливания фона»

Фотосъемка дверей и внедрение в интерьер.

«Фотосъемка дверей и внедрение в интерьер»  

 

 

 
 
«3D фотосъемка»

 

 

 Предметная съемка бутылки

«Предметная съемка бутылок» 

 

 

 Бэкстейдж со съемки Konig

«360 градусная съемка колесных дисков Konig» 

 

 

 HDR

«Как снимать HDR» 

Все материалы...

 

 

Яндекс.Метрика